Профилактика Срывов

narco-4

Профилактика срыва – это одно из важнейших составляющих результативного выздоровления человека, зависимого от наркотиков, алкоголя или игр. И если лечение наркомании и алкоголизма, а также реабилитация и социализация больного имеют какие-то, пусть даже примерные, сроки, то процесс выздоровления происходит в течение всей последующей жизни. И одна из главных ролей, отвечающих за трезвость человека, отводится именно профилактике рецидива.

Специалисты в области наркологии давно пришли к выводу, что зависимость не происходит на ровном месте, а интенсивное употребление спиртных напитков или наркотиков имеет под собой основания. И, как правило, приемы не связаны с желанием хорошенько повеселиться или расслабиться, но, зачастую, призваны притупить боль, а также для того, чтобы скрыться от проблем. Поэтому важно, чтобы по окончанию первостепенных стадий лечебного курса и реабилитационных программ, больной мог справляться с разного рода препятствиями, которые встречаются ему на жизненном пути, и мог решать проблемы без использования наркотиков или спиртного.

Чтобы смело встречать проблемы и достойно решать их выздоравливающий должен довести до автоматизма ряд механизмов, техник реагирования и модель собственного поведения. Именно это является профилактикой срыва, и именно этому зависимые люди учатся в процессе курса «Реабилитация алкоголизма и наркомании». Поэтому, чтобы пациентам было легче справляться со всеми жизненными перипетиями, по итогам лечения для каждого отдельного больного разрабатывается индивидуальная программа по профилактике рецидива.

Профилактика срыва как система

Профилактика рецидива – это система определенных действий, которые направлены на предупреждение новых употреблений. Такую систему можно сравнить с тяжелоатлетами, которые, в целях поддержания тела в хорошей форме, регулярно посещают спортзал, где выполняют определенный комплекс снарядов. Им нельзя останавливаться и невозможно сделать упражнения наперед. Только регулярная и комплексная поддержка своей формы. Такая же ситуация и в профилактике срывов – чтобы не быть снова в зависимости, мало просто не принимать спиртное или наркотики, и, одновременно с этим, бездействовать. Пациенту важно ежедневно выполнять целый ряд предварительно составленных квалифицированными специалистами установок, без перерывов и пауз. Профилактика рецидива делится на два вида: самостоятельную и повседневную.

alco-6Что представляет собой профилактика рецидива в центре «Світанок»?

Лечение и реабилитация наркомании, алкоголизма и других зависимостей в наркологическом реабилитационном центре «Світанок» происходит в условиях детального изучения и проработки механизмов определения симптомов срыва каждым отдельным пациентом. Много времени уделяется систематическому рассмотрению эмоционально-психологического состояния больного, а также его коррекции.

В связи с этим, после прохождения курса профилактики срыва, покинув наркологический стационар и попав в обычную жизнь, человек с легкостью сможет преодолевать любые трудности на своем пути. Если же пациент чувствует, что ему еще тяжело разбираться с встречающимися сложностями, для него всегда открыты двери нашей клиники для наркозависимых, алкоголиков и игроманов, где он сможет пройти повторный курс профилактики, а также побеседовать с высококвалифицированными специалистами на любые интересующие его темы.

Самое важное, чтобы пациент понимал, что систематический анализ собственного эмоционально-психологического фона, а также учет советов и рекомендаций врачей относительно корректировки своего состояния, поможет создать максимально комфортную атмосферу для повседневной жизни.