Программа лечения и ее этапы

steps-2

Терапевтические группы

Основной принцип таких групп заключается в правиле «равный – равному». Это уникальная методика, в процессе которой человек с большим сроком трезвости помогает участнику программы с более малым сроком. Такая профилактика наркомании, алкоголизма, игромании и других зависимостей помогает пациентам увидеть в наставнике не лицо из медицинского персонала, далекого от полноценного понимания их недуга и причин его появления, а обычного, даже в чем-то своего, человека, который, однако, сумел победить такую же проблему.

Группы взаимной поддержки

Один из важнейших этапов в процессе курса реабилитации, который проходит под девизом «Одно устремление – выздоровление!» Вся работа серьезно акцентируется на развитии личностных характеристик больного, а устранение зависимости происходит за счет полной правдивости в отношении себя и окружающих. Такие сообщества имеют ключевое значение во всем реабилитационном курсе. В качестве основной двигающей силы используется влияние всех участников, и происходит освоение межличностных взаимоотношений внутри коллектива.

Равный – равному

Основная идея этого метода заключается в следующем: консультируемый и консультант объединены наличием схожего опыта, связанного с противодействием зависимости. Главная задача – справиться со страхом и преодолеть стресс. Консультанты – бывшие зависимые, успешно преодолевшие эту проблему.

Духовная реабилитация

Новые пациенты, прибывшие в центры лечения наркомании и алкоголизма, часто сталкиваются с разными проблемами, что вызывает в них душевную пустоту. В большинстве случаев такие моменты важнее, чем это кажется на самом деле. Эта стадия требует решения внутренних конфликтов путем установления духовных ценностей.

Арт-терапия

Такой вид воздействия на больного зависимостью основан на использовании разного рода искусства, а также других вариантов творческой самореализации. Применение терапии искусством дает высокие результаты ремиссии, и серьезно ускоряет процессы ресоциализации пациентов. Если сравнивать арт-терапию и психотерапию, то у первого метода имеется целый ряд важных достоинств, связанных с развитием в человеке творческого мышления.

Активный отдых и занятия спортом

Эта часть лечебного курса, которая состоит из восстановления, формирования и поддержания хорошего физического состояния пациента, а также развития в нем позитивного взгляда на жизнь. И все это возможно благодаря физической нагрузке, активным видам досуга и туризму. Ежедневная пробежка и зарядка, а также регулярное проведение всевозможных спортивных состязаний.

Тренинги для созависимых

Сострадание зависимым людям от их родных и близких следует классифицировать как созависимость. В большинстве случаев больные зависимостью используют доброту и сочувствие таких людей в эгоистических целях, осуществляя манипуляции их чувствами. Специальные тренинги, которые предлагает клиника наркологии «Світанок», призваны научить потенциальных созависимых избежать подобных действий со стороны близких им, но зависимых от различных препаратов, людей.

Курс семейного образования

Даже когда пациентом успешно пройдена реабилитация алкоголизма, наркомании или другой зависимости, он все равно ощущает серьезный дискомфорт во время адаптации в социуме, когда же речь заходит о создании семьи, то для многих больных эта тема вызывает еще большее неудобство. Специально для устранения проблем такого типа и существуют специальные курсы. Создание семьи – серьезный шаг в жизни любого человека, а для бывших зависимых – это шанс, и даже гарантия, здорового образа жизни и перспективного будущего.

Этапы леченияsteps-1

Этап 1-й. Детальная консультация в удаленном режиме

Телефонный разговор со специалистом наркологического реабилитационного центра «Світанок» – это первый и один из важнейших этапов на пути к выздоровлению. Консультант клиники даст подробные объяснения, как грамотно вести себя с человеком, который находится под влиянием наркотических веществ или спиртного, а также с людьми, находящимися в агрессивном состоянии, связанным с игровой зависимостью. Взаимодействие с нами – это всегда исчерпывающие ответы на все волнующие Вас вопросы: как правильно начать лечение алкоголизма , наркомании или другого недуга, каким образом должны быть организованы реабилитационные мероприятия, если больной наотрез отказывается добровольно обращаться в центр наркомании и алкоголизма.

Этап 2-й. Первичный осмотр

Предварительный осмотр необходим для диагностики общего физического, психического и психологического состояния больного, с целью прогнозирования будущего лечения. Часто бывает, что алкоголизм и наркомания доводят человека до такого состояния, что ему жизненно необходим наркологический стационар, ведь более детальное обследование позволяет выявить степень нанесенного урона физическому и психическому состоянию пациента, а также определить, в случае наркозависимости, какие именно употреблялись наркотические вещества. Такой анализ позволяет разработать максимально эффективный курс лечения.

Этап 3-й. Разработка лечебной программы

В центре работают только высококвалифицированные специалисты в области наркологии, которые и занимаются разработкой индивидуального курса лечения и реабилитации для каждого отдельного пациента, в зависимости от имеющейся картины состояния больного. Индивидуальный подход положительно влияет на результативность избавления от зависимости, ведь каждый случай требует использования различных медицинских препаратов и способа психологического подхода. Также влияют на составление программы сильные и слабые стороны личности больного.

Этап 4-й. Экстренная госпитализация и детоксикация

Перед стартом программы лечения, для достижения максимальной эффективности, непременным условием является устранение абстинентного синдрома и выведение токсинов из организма. Детокс делает настоящие чудеса с общефизическим состоянием больного, а также является ключевым в процессе ликвидации физиологической зависимости, как от наркотических веществ, так и от спиртного.

Этап 5-й. Устранение причин возникновения зависимости

Успешное определение и устранение причин появления зависимости может быть осуществлено только при проведении сопутствующих мероприятий: правильное питание, физиотерапия, взаимодействие с психологами, легкие физические нагрузки и другие процедуры. Центральной задачей, которую необходимо решить специалистам нашего центра, является обучение пациента жизни без вспомогательных химических средств, а также алкоголя и игр. Наше лечение алкоголиков и наркоманов – это развитие личности и дальнейшая помощь в адаптации к новому образу жизни.

Этап 6-й. Завершение лечения

По завершению программы лечения центры лечения наркомании, алкоголизма и других зависимостей не оставляют своих пациентов, а поддерживают с каждым из них контакт, ведь любой, даже незначительный, стресс, а также встреча с людьми, с которыми связаны прошлые воспоминания, могут привести к срыву. Если у пациента появились какие-либо трудности в нормальной жизни, он всегда может обратиться к нам, и получить так необходимую ему помощь.